Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Автомобильные новости.

Текстовая версия форума: Архив автомобильного форума



Полная версия топика:
Автомобильные новости. -> Архив автомобильного форума


Страницы: 1[2]

Андрей.
Автомобильный рынок России - в зеркале цифр
Часть 1
Часть 2
Средства массовой информации регулярно сообщают о росте объемов продаж иномарок, рассказывают о постоянно растущем спросе на автомобили, констатируют очередные рекорды продаж и анонсируют новинки мировой автомобильной индустрии.
Многие СМИ также регулярно сетуют на плохое качество отечественных машин, клянут их за отсталость от мирового уровня и предрекают российскому автопрому скорый конец. В ответ пресс-службы отечественных автомобильных заводов периодически рапортуют о своих достижениях, озвучивают планы выхода на новые рубежи и заявляют - «не дождетесь». Специалисты-аналитики от случая к случаю выдают в эфир свои размышления и прогнозы, которые бывают порой противоречивы.

Все это лежит на поверхности. Если «копнуть» глубже, и начать искать открытую информацию, которая бы позволила представить общую картину рынка более детально, то окажется что глубоким анализом рынка у нас в стране особо никто и не занимается. На Западе есть ряд компаний, которые уже давно и регулярно в удобном для всех участников рынка формате, выдают в открытый доступ достаточно подробную оперативную статистику, а по запросу клиентов готовят и развернутые аналитические отчеты. При этом, российский рынок иностранцы характеризуют как закрытый, непрозрачный и «туманный», хотя… быстрорастущий и поэтому очень перспективный. К тому же - непредсказуемый. Ну, в какой еще стране мира, при средней зарплате менее $200 в месяц и росте ее за год на 12-15%, могут ежегодно удваиваться объемы продаж автомобилей в сегменте свыше $10 тысяч? Или в каком регионе мира могут ни с того ни с сего выстраиваться очереди за автомобилями «премиум-сегмента» стоимостью под $100 тыс., а годовая квота на страну заканчиваться в самом начале года за 2-3 месяца?

Недостаток открытой взвешенной аналитической и статистической информации по каждому сегменту российского автомобильного рынка связан не с отсутствием аналитических изданий, желающих освещать эту тему, а в большей степени с особенностями учета во многих секторах российской экономики. Не способствует точным оценкам и «потеря» ряда ключевых цифр в момент распада единого экономического пространства бывшего СССР, а также достаточно слабый учет данных в период гиперинфляции и становления новой России в середине 90-х годов.

Решить эту задачку пытается авторский коллектив издания «Автомобильный рынок России».

В июне нынешнего года вышло в свет уже третье по счету издание из этой серии. Правда, адресовано оно не широкой аудитории, а специалистам по маркетингу, аналитикам, менеджерам, а также руководителям разного уровня, организующим свой бизнес на российском автомобильном рынке. Первые два справочника, которые были изданы в 2003 и 2004 году, уже стали хорошим рабочим инструментом на многих предприятиях российского автопрома, а также в ряде компаний-производителей комплектующих, в банках, страховых и консалтинговых компаниях, у автомобильных дилеров и продавцов запасных частей. В новом издании структура изложения информации традиционно разбита на три основных раздела: ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖИ и ПАРК.

Данные статистики представлены там достаточно подробно, развернуто и наглядно, они также проиллюстрированы графиками и диаграммами. Пользоваться им очень удобно. Каждая страница или разворот имеет свою тему или сегмент информации. А внутренние «перевязки» разделов улучшили восприятие цифр. Все, кто заказал и оплатил издание - уже получили свои экземпляры. Кто-то еще находится в раздумье, стоит ли тратить 7900 рублей за двухсотстраничный труд, «напичканный» цифрами, таблицами, графиками и диаграммами. Можем с уверенностью сказать - эта информация стоит намного дороже. Она в таком полном и структурированном виде нигде никогда не публиковалась. Так что, все организации, в которых знают цену маркетинговой информации, приглашаем повнимательнее ознакомиться с кратким содержанием этого издания, а уже потом принимать решение о покупке.

В следующей части статьи мы предлагаем Вашему вниманию выдержки из раздела "Производство" справочника "Автомобильный рынок России-2005"

Андрей.
В начале 90-х годов суммарный объем производства автомобилей и автобусов в России находился на уровне чуть ниже двух миллионов единиц техники в год. На протяжении последующих пяти лет, в силу политических и экономических причин пошел достаточно сильный спад российского автопрома. Итогом 1994 года стал выпуск всего 1 млн. 25,7 тысячи автомобилей и автобусов. Такой низкий объем выпуска продержался вплоть до 1997 года, когда на волне растущего потребительского спроса российские автозаводы смогли нарастить объемы производства на 14,5% до 1 млн. 174,7 тысяч машин. Но следующий 1998 год, памятный как кризисный год для российской экономики, снова «опустил» выпуск до планки чуть выше 1 млн. единиц. Изменившееся после «дефолта» соотношение российской и мировой валют, позволило отечественным автопроизводителям вновь начать наращивать свои мощности. В 1999 году было выпущено почти на 15% автомобилей и автобусов больше, чем годом ранее. Рост производства сохранился и в 2000-2001 годах. Но, осенний кризис продаж, парализовавший российский рынок легковых автомобилей в конце 2002 года, не позволил сохранить положительную динамику. В итоге, за 2002 год суммарный выпуск автомобильной техники сократился на 2,5%. При этом был отмечен 18-ти процентный рост производства автобусов и снижение выпуска легковых (на 3,9%) и грузовых (на 1%) автомобилей. В 2003 году предприятия российского автопрома выпустили 1 млн. 283,6 тысяч единиц продукции, увеличив за год объемы производства почти на 5%. Положительная динамика сохранилась и в 2004 году. Выпуск легковых автомобилей увеличился на 9% до 1 млн. 104,3 тысяч единиц. Производство грузовых машин выросло на 4% до 202,2 тысячи штук. А вот производство автобусов несколько снизилось – на 0,5% до 76,2 тысячи штук. Суммарный выпуск автомобильной техники по итогам прошлого года составил 1 млн. 382,3 тысячи единиц, поднявшись за год на 7,7%.



Выпуск автомобильной техники в России в 1990-2004 гг. в тыс. шт.



год
легковые
грузовые
автобусы
всего

1990
1105,0
720,8
51,8
1877,7

1991
1034,7
621,0
51,5
1707,2

1992
967,5
586,2
48,1
1601,8

1993
956,6
488,4
47,1
1492,2

1994
794,6
186,6
44,4
1025,7

1995
839,8
152,4
36,1
1028,4

1996
860,2
138,2
35,2
1033,6

1997
980,8
148,2
45,8
1174,7

1998
844,2
143,9
45,6
1033,7

1999
957,1
177,4
49,9
1184,3

2000
969,4
188,4
54,0
1211,8

2001
1022,0
176,0
57,0
1255,0

2002
982,2
174,3
67,3
1223,8

2003
1012,6
194,4
76,6
1283,6

2004
1103,8
202,2
76,2
1382,2



ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Производство легковых автомобилей в России в начале 90-х годов находилось на уровне 1,1 млн. единиц в год. С 1991 по 1994 год выпуск легковых автомобилей сократился почти на треть. Скованные отсутствием оборотных средств, кризисом взаимных неплатежей, и непомерными темпами инфляции российские автозаводы собрали в 1994 году менее 800 тысяч легковых машин. Последующие три года производственные мощности на ряде отечественных автопредприятий начали восстанавливаться. В 1997 году российским автозаводам удалось нарастить суммарный выпуск до 981,2 тысячи легковых автомобилей. Это произошло благодаря успехам того времени на предприятиях в Тольятти, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Между тем заводы в Ижевске и Москве продолжало «лихорадить». 1998 год вошел в российскую историю как кризисный. Производство легковых автомобилей в тот год упало почти на 14%. Между тем после кризиса значительно изменилась конъюнктура спроса, и отечественные предприятия снова оказались «на коне». Уже в следующем 1999 году на российских автозаводах было выпущено 958,5 тысяч машин. Рост сохранился в 2000-2001 годах. Осенний кризис продаж 2002 года несколько «подпортил» общую производственную картину. Отечественные автопредприятия завершили год в минусе. Между тем, именно в тот год появилась новая тенденция – заработал «новый русский автопром». С 2002 года доля сборочных предприятий выпускающих иномарки начала стремительно расти. В 2003 году из 1 млн 13 тысяч легковых автомобилей на долю иностранных марок пришлось 5,6% выпуска. А в 2004 году эта доля равнялась уже 11,2%.


В 2004 году на территории России было выпущено 1 млн. 104,5 тысячи легковых автомобилей, что на 9% больше, чем в 2003 году. На долю лидера отечественного автопрома АВТОВАЗа по итогам прошлого года пришлось около 65% от общего выпуска легковых автомобилей. Волжский автозавод в прошлом году выпустил 718 тысяч автомобилей, что на 2,6% больше, чем в 2003 году. Кроме того АВТОВАЗ обеспечил сборку еще на пяти российских предприятиях выпускающих легковые автомобили - СП «GM – АВТОВАЗ», «РосЛада», «ИжАвто», «ЗМА» и «СеАЗ», и одном по выпуску пикапов «ВАЗИнтерСервис». Кроме того, сборочные комплекты для несерийных автомобилей LADA отгружались в компании «СуперАвто», «Лада-Тул» и ПСА «Бронто». Рост производства легковых автомобилей впервые за последние пять лет наблюдался на ГАЗе. В Нижнем Новгороде в прошлом году было собрано 65,7 тысяч машин, что на 15,7% больше, чем в 2003 году. На 5,5% увеличился выпуск легковых автомобилей в Ижевске, и на 3% в Набережных челнах. А вот в Сызрани, Ульяновске и Серпухове производоственные показатели снизились на 33,2%, 4,9% и 5% соответственно. Но все же 2004 год стал памятен больше благодаря растущей «как на дрожжах» сборке в России автомобилей иностранных марок. Так, всеволожский «Форд» увеличил сборку на 82,7%, калининградский завод «Автотор» превысил уровень 2003 года на 72,6%, тольяттинское СП «GM – АВТОВАЗ» нарастило производство на 118,5%, а производство автомобилей Hyundai на таганрогском заводе «ТагАЗ» вообще выросло в 4,6 раза! Нынешний 2005 год обещает стать для предприятий «нового русского автопрома» также весьма удачным. В апреле стартовало производство автомобилей Renault Logan в Москве на «Автофрамосе», а в августе начнется сборка Kia Spectra на «ИжАвто». Кроме того, уже действующие производства в Калининграде, Таганроге, Всеволожске и Тольятти не намерены снижать оборотов. На этом фоне достаточно сложно придется себя чувствовать традиционным российским заводам. Первые симптомы снижения уровня производства на крупных российских автозаводах уже были видны по итогам 1 квартала 2005 года. Лето и осень станут еще более сложным временем для них.


ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Производство грузовых автомобилей в России, находившееся в начале 90-х годов на уровне 600-700 тысяч штук в год, к 1996 году снизилось до минимальной отметки в 138,2 тысячи единиц. Помимо объективных экономических причин такого развития событий, были в то время и «форс-мажоры». В 1993 году сгорел завод двигателей на КАМАЗе, который обеспечивал дизелями не только свое предприятие, но и «Урал», ЗИЛ и другие заводы. Уровень производства в 140-150 тысяч грузовых автомобилей в год держался вплоть до «кризисного» 1998 года. С этого момента начался рост производства на КАМАЗе, ГАЗе, «Урале» и «ИжАвто». Объемы выпуска на УАЗе в последние годы оставались достаточно стабильными, а вот ЗИЛ с 1998 года почти вдове сократил производство. В 2001-2002 годах суммарный выпуск грузовых автомобилей в России находился на уровне 174-175 тысяч единиц. Рост производства в 2003 году составил почти 12%, а по итогам прошлого 2004 года грузовой автопром вырос еще на 4%.


В 2004 году на территории России было изготовлено 202,2 тысячи грузовых автомобилей. Наиболее успешно в 2004 году развивалось производство большегрузных автомобилей. Выпуск на КАМАЗе вырос более чем на 20%. Российские потребители получили 22212 автомобилей, заказчики на внешних рынках — 6303 единиц техники. Пяти сборочным предприятиям КАМАЗов за рубежом продано 510 сборочных комплектов. Наиболее популярными моделями КАМАЗов в 2004 году были автомобили и шасси для спецтехники КАМАЗ-53215, на долю которого пришлось около 20% выпускаемой продукции. Большими темпами растет в Набережных Челнах выпуск новых моделей, сумевших сразу же, в год дебюта, «нащупать» свой рынок. Это седельные тягачи (КАМАЗ-5460, 6460, 65225 и 65226) , а также автомобили КАМАЗ- 65116 и КАМАЗ-65117.

На автомобильном заводе «Урал» производство выросло почти на 14%. По данным предприятия в прошлом году было выпущено 7353 грузовиков (Прим.- данные АСМ-холдинга несколько отличаются). Прошлый год ознаменовался для завода намерением войти в новую рыночную нишу - дорожных автомобилей. Были продемонстрированы пилотные образцы: «Урал-6363» (4х2, 10 т) и «Урал-63645» (6х4, 15 т). В прошлом году на главном конвейере «Урала» также началась серийная сборка модернизированного внедорожника - автомобиля «Урал-555741-44». Общая реализация грузовиков «Урал» по итогам года составила 7877 автомобилей, что на 23,2% больше, чем годом ранее. Более чем на 45% увеличился объем экспортных поставок. В 2004 году каждый пятый «Урал» ушел на экспорт. На «ГАЗе» рост производства грузовых автомобилей составил чуть выше 8%. ОАО «ГАЗ» производит сейчас более половины российских грузовых автомобилей. Основу производственной программы завода по-прежнему составляют «ГАЗели», на которые приходится около 70% выпуска. Растет в Нижнем Новгороде и производство грузопассажирских фургонов «Соболь». Вырос выпуск (до 15% от общего объема) среднетоннажных автомобилей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Также, существенно увеличилось производство дизельной модификации ГАЗ-3309. В прошлом году на предприятии наблюдался рост доли экспортных поставок. ОАО «ГАЗ» поставляет сейчас свою технику в более чем 30 стран мира. Согласно планам предприятия в перспективе доля экспорта составит не менее 20% от объема всего производства автомобилей. Московский завод «ЗИЛ» в прошлом годусократил на 1,5% выпуск своей продукции до 12867 автомобилей. А вот реализация продукции по данным предприятия выросла на 12,1% - до 14 778 грузовиков. При этом, экспортные поставки предприятия в 2004г. составили 1629 автомобилей, что на 41,2% больше, чем годом ранее. Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» по-прежнему является основной позицией производственной программы завода. На его долю приходится более половины выпуска продукции. В 2005 году АМО «ЗИЛ» планомерно расширяет торговую сеть в северо-западном, южном и сибирском регионах России. Производитель малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «УАЗ» и выпускающий коммерческие автомобили «ИжАвто» в прошлом году снизили выпуск на 18% и 12% соответственно. Несколько сократились объемы сборки пикапов (на 9,2%) и на тольяттинском предприятии «ВАЗИнтерСервис».


АВТОБУСЫ

Производство автобусов в последние десять лет развивается в России достаточно динамично. От своего минимума в 1996 году (35,2 тыс.шт.) выпуск автобусов на территории РФ вырос уже более чем в 2 раза. С годами, в соответствии с требованиями рынка, меняется и структура производимых автобусов. За последние несколько лет существенно выросло производство автобусов особо малого класса «Газель». И если в 1998-1999 годах их выпуск находился на уровне 10-15 тысяч штук, то в 2004 году в Нижнем Новгороде было собрано уже почти 40 тысяч единиц «Газелей» и «Соболей». Доля микроавтобусов производства Горьковского автомобильного завода за последние семь лет выросла в два раза (с 25% до 52%). А вот доля «УАЗа» из года в год неуклонно снижается. За это же время «УАЗ» фактически потерял половину доли рынка. Происходят изменения и на других предприятиях этой отрасли. Не так давно образованный холдинг «Русские автобусы», объединивший пять заводов, контролирует сейчас основную долю российского производства средних и больших автобусов.


В 2004 году наблюдалось незначительное снижение (на 0,5%) общего выпуска автобусов. Это, видимо, связано с некоторым насыщением рынка, а также с текущими планами предприятий по изменению структуры модельного ряда. Так, в прошлом году снизился (на 21%) выпуск в Ульяновске устаревающих моделей УАЗ-3962 и УАЗ-2206. В Нижнем Новгороде, снижая выпуск на головном предприятии, существенно наращивают сборку на Заводе автомобилей малых серий (ЗАМС). Поэтому суммарный выпуск «Газелей» и «Соболей» за год вырос на 5,8%. Аналитики рынка положительно оценивают и работу не так давно созданной холдинговой компании «Русские автобусы», которая входит в состав группы «Руспромавто». Компания объединила пять заводов ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ и Канашский завод автоагрегатов с целью большей технологичности выпуска автобусов разного класса. В целом, результаты работы холдинга в количественном выражении оказались на 9,5% лучше, чем в 2003 году. А вот 2005 году производство автобусов на заводах компании должно сократиться - с 16,1 до 15,8 тысячи единиц. Основная причина, которую отмечают специалисты, кроется в том, что рынок малых и средних автобусов в России уже переполнен. Растет спрос только на большие городские автобусы — а потому ЛиАЗ в этом году должен собрать 2270 автобусов (в 2004 - 1844 шт.). ПАЗ, который в прошлом году выпустил рекордное количество автобусов (12114 шт.), несколько сократит производство - до 11446 единиц. На Курганском заводе в последнее время произошли большие перемены: 3620 сотрудников уволено, на заводе осталось лишь 1450 человек; а все производство стянуто в один корпус. Это позволило вывести КАвЗ из разряда убыточных; план на 2005 год - 1990 автобусов (2004 - 2073 шт.). А вот ГолАЗ, уже который год продолжает пребывать в «замороженном» состоянии: если в 2003 году в Голицыно построили 129 машин, то в 2004 - лишь 104. В планах холдинга открытие сразу нескольких сборочных производств: в Украине, в Белоруссии, в Узбекистане, в Румынии, во Вьетнаме и даже на Кубе. Есть положительные успехи и на других предприятиях. Выпуск автобусов на нефтекамском заводе «НефАЗ» в 2004 году увеличился на треть. Сборка современных автобусов Scania OmniLink на заводе «Скани-Питер» выросла более чем на половину, а в нынешнем году планируется собрать 250 штук (+70%). На ВАП «Волжанин» производство автобусов в 2004 году выросло на 13,3%. На «Тушино-Авто» собрали на 22,1% автобусов больше, чем годом ранее. Также, несколько увеличил выпуск вахтовых автобусов автомобильный завод «Урал» (+1,3%). При этом АМО «ЗИЛ» сократил выпуск автобусов на 27,5%, хотя уже в нынешнем году намерен снова нарастить автобусное производство до 120 единиц.
Андрей.
Автомобильные новости.

Новый Porsche будет как Mercedes






Компания Porsche сообщила новые интересные подробности о новой модели Panamera, которая появится в 2009 году. Этот автомобиль получит следующие двигатели: V6 объемом 3,2 л. мощностью 250 л.с., V8 объемом 4,5 л. мощностью 340 л.с., V8 с турбонаддувом мощностью 450-500 л.с., а также V10 объемом 5,7 л., который будет выдавать 612 л.с. Стоит отметить, что первые три силовых агрегата сейчас устанавливают на внедорожник Porsche Cayenne, а V10 достанется 4-дверному Porsche от суперкупе Carrera GT.

Длина нового Porsche составит около 5 метров. Это примерно столько же, сколько у Mercedes S-класса и BMW 7-серии. В салоне окажется места для 4-человек, а объем багажника будет 450 л. При этом, как уже неоднократно говорилось, форма кузова будет сделана в стиле четырехдверного купе – точно также оформлен и недавно дебютировавший Mercedes CLS.

Стоимость Porsche Panamera пока еще точно не определена, но самые простые автомобили обойдутся покупателям в 70-100 тыс. евро.



auto.mail.ru


Андрей.
BMW делает ставку на мощные модели


К ставшим уже классическим седанам М5 и М3 в ближайшем будущем присоединятся “новички”, сообщает Autobild.

Подразделению BMW Motorsport GmbH есть чем гордится – ведь за последние годы его специалистами было построено 20 000 седанов М5 с мотором V8 и более 70 000 “заряженных” М3 с рядной “шестеркой”. Однако команда под руководством Ульриха Брунке (до 2003 года руководившего, между прочим, AMG Mercedes) хочет большего. Ожидается, что палитру новых моделей откроет “заряженное” купе М1 (на базе BMW первой серии), а венцом “эволюции”, если все пойдет по плану, должен стать суперкар М10.

В качестве первого шага следует ожидать модернизации двигателя, установленного под капотом нынешнего М3. По словам Брунке, он наконец-таки пройдет сертификацию на соответствие нормам токсичности Euro-4 и появится сперва на модели M Roadster (“заряженный” Z4). Ее премьера состоится в начале следующего года, на автосалоне в Детройте. Двумя месяцами спустя, на Женевском автосалоне, ожидается дебют версии M Coupe. На обе модели установят двигатель одной спецификации – объемом 3,2 литра и мощностью 340 л. с.

Для четвертой генерации купе и седана М3 баварские разработчики готовят еще более мощный V8. Автомобиль представят совсем не скоро, в начале 2007 года, но уже известно, что вначале появится купе. Причем с уникальным, отличным от седана, кузовом. Ожидается, что купе получит название не М3, а М4. Новый М3 обещает быть не менее спортивным, чем двухдверная версия. Седан получит специальный “пакет” аэродинамики, 19-дюймовые колесные диски, боковые воздухозаборники и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Существенной доработке по сравнению с обычной “трешкой” подвергнется тормозная система, а капот и двери будут изготовлены из легкого металла. Внутри – все как обычно: спортивные “ковши” и руль.

Новый мотор V8 создается на базе хорошо известного по нынешним моделям М5 и М6 двигателя V10. Его объем составит 4,4 литра, а мощность, по неофициальным данным, 425 л. с. – этот показатель чуть больше, чем у Audi RS4 (420 л. с.), но меньше ожидаемого Mercedes C63 AMG (450 л. с.). Коробок передач будет предложено две – обычная “механика” и “роботизированная” SMG. BMW ведет также работу над коробкой передач с двойным сцеплением – Doppelkupplungs-Getriebe, DKG. Однако насчет ее установки на новый М3 пока еще ничего не известно. Говорят, что “переварить” 500 Нм, выдаваемых V8, не так просто. Не исключается появление и других вариантов кузова – кабриолета и универсала.

Самой долгожданной новинкой от баварских моторостроителей станет универсал М5, премьера которого состоится на Франкфурстком автошоу в сентябре. Мотор V10 (507 л. с.) отлично знаком по седану, зато задняя подвеска, как передает Autobild, будет основательно переработана. А весной следующего года на дорогах появится кабриолет, созданный на базе купе М6. Самые мощные версии “эмок” (представьте себе, будет и такое) можно будет отличить по аббревиатуре CLS. Так, летом 2006 года появится М6 CLS. Рабочий объем двигатель V10 будет слегка увеличен (до 5,5 литров), равно как и мощность (около 550 л. с.). Достоверно известно, что M3 CLS быть – прибавка в мощности составит 25 л. с., а появление модели планируется не раньше 2008 года. Более того, Брунке не исключает варианта M с “гибридной” установкой!

О долгосрочных проектах руководитель BMW Motorsport GmbH особо распространяться не стал. “Суперкар? Это потребует немалых средств”. А М1? “Этот проект в настоящий момент мы только обсуждаем”. Однако имеется большая вероятность того, что М1 запустят в серию в начале 2007 года. Причем приводятся многообещающие цифры: шестицилиндровый двигатель объемом 3,2 литра и мощностью 350 л. с., 5,2 секунды разгона до “сотни”. Базовая цена – 40 000 Евро. По всей видимости, фаны не напрасно ожидают появления “супермалыша”.

auto.mail.ru


Андрей.
Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Автомобильные новости.

Столетие Delage – одной из самых изящных французских автомарок – завтра с помпой отметят на фестивале автоэлегантности. Очередной Concours d'Elegance пройдет в Пеббл-Бич, Калифорния.

В истории авто случались эпохи, когда шарм, изящество и стиль становились важнее дебета с кредитом. Расточительная марка Delage как раз из тех времен. Почти ровесница века, Delage, как и ее французские «товарки», на годы дала фору автостроителям всего мира по части элегантности, изящества и стремительности.

В начале прошлого века энтузиасты, прошедшие школу в
автофирмах-патриархах, начали основывать собственные предприятия: среди них были экс-инженеры Peugeot Луи Делаж (Louis Delage) и Огюстэн Легро (Augustin Legros). По одним сведениям, появление первых Delage напоминало таинство рождения полотен в какой-нибудь парижской мансарде: почти без стартового капитала, своими руками, в маленькой мастерской на улице Анатоля Франса.... По другим данным, Делаж и Легро сначала просто делали бизнес на производстве деталей для других фирм, а при случае сколотили и свой авто.

Так или иначе, уже в 1905 году на Парижском автосалоне были представлены первые Delage Voiturette с одноцилиндровыми двигателями De Dion, и вскоре новая марка начала покорять свет. Уже в 1906 году Delage пришел вторым на гонках в Париже, что наделало много шума.

А первый Гран-при достался Delage в 1908-м в Дьеппе, где авто разогналось до 80 км/ч. Затем были победы в Булони, Амьене, Лионе.

Автопробеги и гонки в начале века были своего рода предтечей «глобализации»: самодвижущиеся диковинки перемещались по всему миру с головокружительной скоростью, и авто-европейцы легко осваивали Америку. В 1914 году Рене Тома (Rene Thomas) выиграл знаменитый Indianapolis 500, а уже в 1915 гонщики на Delage вовсю гонялись за призами в Чикаго и Миннеаполисе.

В 1913 г. Delage занял первое и второе места на Гран-при Франции, и продажи резко пошли вверх. Тон в Европе задавали принцы, короли и светские шуты. Автоспорт оставался их игрушкой. Вокруг царил праздник жизни: аэропланы, художники, Олимпийские игры, тридцать лет без войны. Это «безветрие» сыграло с европейской аристократией злую шутку: потеряв остатки осторожности, она совершила «коллективное самоубийство», начав мировую войну. Случился первый кризис автомобильного hand-made, однако Delage, как и Maserati, Alfa-Romeo и Rolls-Royce, неожиданно нашли себя, начав строить военную технику. Оказывается, на войне можно было делать деньги.

Уже в 1918 г. компания вернулась «на гражданку»: ее послевоенная модель CO с шестицилиндровым двигателем вскоре выросла в спорт-кар, развивавший скорость в 200 км/ч. После войны ощипанная аристократия и новые хозяева, изголодавшиеся по красивой жизни, жаждали наверстать упущенное. Delage стал строить не только самое скоростное, но и самое роскошное. Так, размашистый Grand-Luxe 1924 года имел мощность в 94 л. с. и развивал бешеную для такой машины скорость в 150 км/ч (гоночная версия Grand-Luxe разгонялась до 230 км/ч). В 1925 и 1927 годах Delage заняли первые места на Гран-при Франции и Испании. В Европе снова был «бархатный сезон»: роскошь через край, балы до утра, неоплаченные счета длиной в автостраду…

Новая эра Delage, казалось, началась с появлением D8 в 1929 г. Это женственное роскошное авто впитало весь шарм своей эпохи: изящные линии, томные «глаза» фар, радиатор, стройный как орган. Милая традиция делать кузова на заказ открывала для парижских кокеток широкие просторы. Кузов иногда старательно подбирался к платью, и на модные в то время конкурсы автокрасоты Concours d'Elegance дамы обожали представлять свои Delage лично... Авто и хозяйка имели неизменный успех. Эти Delage прочно прописались в черно-белом кино, став постоянными «гостями» светских приемов и королевских дворов.

К чести Delage, кроме внешнего шика D8 сохранили техническое совершенство: D8S в 1931 г. установил ряд рекордов, среди которых 1000-километровая дистанция, пройденная со средней скоростью 176 км/ч. У D8S была рядная «восьмерка» мощностью в 125 л. с., а движок D8SS 1931 года форсировали до 140 «лошадей».


Тем временем перегретая европейская экономика неслась к депрессии со скоростью Delage последней модели. Волна кризиса настигла Францию в начале тридцатых. Луи Делаж, годами кутивший в своем замке и любивший приемы на несколько сот персон, не вписался в поворот (более демократичный Ситроен организовывал презентации на 6 тыс. персон). Фирма попыталась перейти на дешевые четырехцилиндровые модели, но было поздно.

В 1935 г. Delage была приобретена не менее куртуазной французской маркой Delahaye. Новые хозяева сохранили брэнд, но это уже были другие авто. Марка худо-бедно дожила до конца 40-х и сгинула вместе с Delahaye. Сам же Делаж умер в бедности и безвестности в 1947 г. Впрочем, поклонники автостарины весьма чтят Delage, которых сохранилось около тысячи из тринадцати тысяч, выпущенных фирмой. Кстати, на предстоящий в Калифорнии праздник приглашен внук основателя фирмы.

Бывают времена, чем-то напоминающие своим духом процветания и праздника сплошное лето. Так было в Европе в первое десятилетие XX века, потом в двадцатые, в конце тридцатых. Эти дни и эти годы были словно подарены европейцам, чтобы на век вперед научить остальной мир жить красиво: строить авто для души, устраивать спортивные состязания и пикники на траве. Наверное, другого оправдания этой карусели мотовства, позерства и тщеславия просто не найти.


20 АВГУСТА 2005 14:44
Андрей.
Porsche 911 - самый лучший автомобиль


Эксперты журнала Auto express magazine признали Porsche 911 самым совершенным автомобилем из числа когда-либо производимых. Porsche был выбран экспертами журнала из шестидесяти самых лучших автомобилей, произведенных мировой автопромышленностью за последние пять десятилетий, сообщает Skynews.

Сначала были отобраны автомобили, которые представляли из себя, с точки зрения журнала, вершину достижения автопрома в течение каждых десяти лет, начиная с 1950 года, а потом уже из них был выбран самый совершенный.

"Porsche 911 - классика во всех смыслах этого слова. Все автомобили, отобранные нами в качестве лучших за каждое десятилетие, безусловно, являются победителями, но Porsche 911 заслуживает чести быть коронованным в качестве абсолютного чемпиона. В нем совершенно нет недостатков" - говорит главный редактор журнала Дэвид Джонс
Андрей.
В Австрии придумали как заставить нефтеконцерны снизить цены на бензин


Неуклонный рост розничных цен на бензин в Австрии правительству удалось обратить вспять. После угрозы ввести специальный налог британская корпорация BP и англо-голландская Shell поспешили во вторник снизить стоимость бензина на австрийских бензоколонках. По этой же причине крупнейший розничный торговец горючим - австрийская компания OMV - также снизила свои цены.

Произошло это после того, как министр финансов Австрии Карл-Хайнц Грассер выступил по государственному радио с требованием уменьшить цены на горючее "на два-три евроцента за литр". В противном случае, заявил он, будет введен специальный налог, сборы от которого пойдут на компенсацию расходов потребителей за счет сверхприбылей нефтяных концернов.

ИНТЕРФАКС


Андрей.
Новый Volkswagen Passat - хорошо, но дорого

Автомобильные новости.

Такое ощущение, что марку Volkswagen давно пора переименовывать. Под этим брендом уже давно не выпускаются народные автомобили. И новое поколение Passat лишнее тому подтверждение.
Вне всякого сомнения, Passat производит впечатление. По сравнению с предшественником новая модель стала смотреться гораздо серьезнее. Во многом это заслуга дизайна, однако не только его – автомобиль стал ощутимо больше своего предшественника (длина выросла на 85 мм). В результате сложилась ситуация, что формально Passat принадлежит к классу «D» по европейской классификации, однако на деле он уже явно его перерос. Он все еще немного короче таких машин как BMW 5-серии и Mercedes E-класса, но лишь на чуть-чуть. А если сравнивать нынешний Passat, положим, с предыдущим поколение BMW 5-серии, которое только совсем недавно прекратили выпускать, то окажется, что «народный автомобиль» лишь на 1 см. короче «пятерки»!

Причем, ощущение, что Volkswagen Passat всеми силами пытается запрыгнуть в более высший класс, сильнее всего проявляется когда человек садится в салон, например, на заднее сиденье. Те кто ездил на Passat предыдущих поколений прекрасно знают, что пространства на втором ряду кресел в этой машине очень много и там можно свободно сидеть, положа ногу на ногу. Так вот – в новой модели места стало еще больше! Поразил и багажник. Его объем составляет 565 л., что является рекордом для данного класса.

«Наворотов» хватает
Да и комплектация автомобиля тоже производит впечатление. Даже в самом скромном Passat есть кондиционер, 6 подушек безопасности, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений и так далее. А в богатой комплектации Highline (автомобиль именно в такой версии нам и достался на тест) имеется уже двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона и даже электропривод сидений. Хотя некоторое удивление вызвало то, что две основные регулировки кресла по длине и высоте все равно оставили механической. А список опций нового Passat включает в себя такие «навороты», как датчик давления в шинах, парктроник и даже систему автоматического поддержания безопасной дистанции до впередиидущего автомобиля! Причем, последняя опция стоит не слишком уж безумных денег - $970.

Еще стоит отметить отлично сделанную приборную панель, а также электронный ключ зажигания в виде брелока. Последняя «фишка» уже давно не является чем-то супермодным, однако ее наличие делает процесс запуска двигателя достаточно интересным.

Кстати, о моторах. Их может быть несколько штук. Меньше всего этому автомобилю подходят 1,6-литровые бензиновые агрегаты, которые выдают 115 л.с. или вовсе жалкие 102 л.с. Для такой большой и серьезной машины двигатель объемом 1,6 л. это просто смешно. Пожалуй, минимумом с которым стоит рассматривать новый Passat является 2,0-литровый агрегат, который выдает 150 л.с., а еще лучше такой же по объему мотор, но с турбонаддувом (уже 200 л.с.). Помимо бензиновых агрегатов в Россию будут поставляться и дизели объемом 1,9 л. (102 л.с.) и 2,0 л. (140 л.с.).

Для серьезный людей
На автомобиле который попал к нам на тест-драйв стоял бензиновый агрегат мощностью 150 л.с., который шел в паре с автоматической коробкой передач. И надо сказать, что подобное сочетание произвело двоякое впечатление. Если ехать на 150-сильном Passat с «автоматом» по городу, то, наверное, лучшего сочетания и представить себе нельзя. Мягкая подвеска этого автомобиля прекрасно отрабатывает всевозможные неровности, а мотор уверенно разгоняет машину от одного светофора до другого. При движении в горку водителю облегчает жизнь электромеханический стояночный тормоз с функцией Auto Hold – если ее включить, что «ручник» будет сам активизироваться при остановке автомобиля и прекращать работу после нажатия на педаль газа. В результате если машина находится под уклоном, то она не будет скатываться назад или катиться вперед! Добавьте к этому то, что сидеть в креслах действительно удобно, магнитола имеет вполне достойное звучание (динамики раскиданы по всему салону), а кондиционер быстро делает температуру воздуха такой, какой нужно. В общем, в городе, да еще в пробке, ездить на Passat очень удобно.

Но вот если у водителя появится желание почувствовать себя «Шумахером», то Passat в этом ему поможет не слишком сильно. На самом деле активным водителям любящим проходить повороты с заносом всего чего только можно, этот «немец» не понравится. Уж слишком он получился степенным, что ли, слишком серьезным. И с этим не спорят даже сами создатели Passat. Ведь согласно новой глобальной стратегии развития концерна Volkswagen AG марка Volkswagen будет ориентироваться на покупателей, которым нужен в первую очередь комфортный автомобиль с хорошим имиджем. А любителей активного «драйва» должна завлечь к себе марка Audi.

Ждем скидок?
А теперь что действительно смутило в новом Volkswagen Passat. Это его цена. Формально, стоимость автомобиля начинается от $24 691. Но за эти деньги предлагается машина в простой версии Tredline и, самое главное, с двигателем мощностью 102 л.с. Этих «кобыл» слишком мало. Автомобили с 2,0-литровым 150-сильным агрегатом продаются уже от $28 408. Тестируемый же нами Passat стоит в автосалоне и вовсе $37 590. Сумма более чем приличная, ведь, например, BMW 3-серии в не самом плохом оснащении продается лишь на чуть-чуть дороже. А ведь BMW, как ни крути, считаютсяболее престижными, чем Volkswagen. Если же сравнить, Passat с такими машинами как Honda Accord, Ford Mondeo или Opel Vectra, то окажется, что они гораздо дешевле.

Так что Volkswagen предстоит очень нелегкая борьба за покупателей. И не исключено, что немецкий концерн столкнется с Passat с той же проблемой, какая случилась с моделью Golf – стоимость этой модели оказалась слишком высока (средние комплектации обходятся в $23-28 тыс.) и автомобиль до сих пор покупают плохо (Volkswagen даже начал делать скидки для привлечения клиентов к Golf). Ведь если к стоимости неплохо оснащенного Passat добавить еще чуть-чуть, то можно взять неплохой автомобиль класса «Е». И это будет не какой-нибудь «кореец». Например, Volvo S80 продается в России от $37-40 тыс., $36,5-38 тыс. стоят начальные версии Peugeot 607 или Saab 9-5, а $42,5 тыс. просят за базовый Cadillac CTS.

Автомобиль был предоставлен на тест автосалоном «Сигма Моторс»


Zombi.
На чем ездить будем

К зимнему сезону компании-производители шин обновляют свои коллекции. Порой они представляют принципиально новые разработки, но иногда всего лишь меняют название старого продукта. Рассмотрим тенденции шинной моды наступающей зимы.
Типы зимних шин

Существует несколько классификаций шин. Зимние шины делятся на шипованные и нешипованные, а по рисунку протектора - на европейский и скандинавский типы. Европейский тип больше подходит для очищенных от снега дорог.

Такие шины характеризуются крупным диагональным рисунком мягкого протектора и множеством водоотводных канавок - ламелей. Эти покрышки мало приспособлены для России и не предназначены для ошиповки.

Скандинавский тип, как считается, больше подходит для российских дорог. Это шина с большим количеством ромбовидных шашек, расстояние между которыми достаточно велико, и широкими водоотводными канавками. Эта шина более жесткая и морозостойкая, как правило, уже снабжена шипами.

И наконец, третий тип - это так называемые всесезонные или универсальные шины.

Рисунок протектора у такой шины бывает как мелкий, со множеством продольных канавок, так и крупный, с крупными выступами и глубокими канавками. По мнению специалистов, всесезонные шины хуже всего соответствуют своему назначению, поскольку ни летом, ни зимой не дают оптимального сцепления с дорогой.

Российские шины: в погоне за иномарками

До недавнего времени ассортимент российских производителей шин особенным разнообразием не отличался. Однако приход в Россию иностранных автопроизводителей и связанный с этим бурный рост рынка иностранных автомобилей вынуждает российских шинников постоянно расширять потребительскую линейку. За последние несколько лет структура выпуска автомобильных шин в России претерпела серьезные изменения и приблизилась к мировой. На российских шинных заводах постоянно увеличивается число типоразмеров и моделей шин, возросла доля шин радиальной конструкции, которая составляет сейчас как минимум 77%. Тем не менее российские шинники пока отстают от западных коллег. Для сравнения: доля легковых шин в общем объеме производства в России в 2003 году составила 61,8%, а в странах Западной Европы, США и Японии этот показатель доходит до 90%.

Становится разнообразнее и ассортимент производимых в России шин. Так, отечественные шинники освоили производство покрышек с уменьшенным профилем и увеличенным диаметром обода (14-16 дюймов). На сегодняшний день удельный вес легковых шин с диаметром обода 13 дюймов составляет примерно 60%.

Ожидается, что их доля и дальше будет снижаться, в прошлом году на продажи таких шин приходилось 72% рынка.

По подсчетам специалистов, в 2005 году российские заводы произведут 25,6 млн шин для легковых автомобилей.

В том числе 14,08 млн зимних шин. К зимнему сезону российские шинные предприятия, частично своими силами, частично с помощью иностранных инженеров, разработали несколько новинок.

"Сибур-Русские шины" позиционирует модель Cordiant Polar как резину, предназначенную для установки на современные автомобили зарубежного производства, такие, как Ford Focus, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, а также на отечественные Lada Kalina и Lada 110. Специалисты компании подчеркивают, что V-образные канавки увеличенной глубины на шине эффективно отводят из пятна контакта грязь и снежную кашу, а увеличенная площадь блоков протектора в центральной зоне обеспечивает тягово-сцепные характеристики на прямых участках дороги. Для шины предусмотрена установка 128 шипов, расположенных в четыре ряда.

Шины Tunga компания "Сибур-Русские шины" разработала для установки на автомобили Skoda Fabia, Fiat Punto, Hyundai Accent, KIA Rio.

Правда, для тех же Lada Kalina и Lada 110 шины тоже подходят. Как рассказали "Бизнесу" в компании, блоки протектора Tunga рассечены разнонаправленными ламелями, что повышает проходимость и тормозные свойства на всех типах дорожных покрытий. Для шины предусмотрена установка 104 шипов противоскольжения, расположенных в пять рядов.

Причем шипы смещены относительно друг друга, что обеспечивает акустический комфорт при езде по асфальту.

Другой лидер российского рынка - "Амтел-Фредештайн" - приготовил к новому зимнему сезону две новинки под разными брэндами - Amtel NordMaster ST 310 и Wintrac Xtreme. Как утверждают в компании, зигзагообразные продольные и поперечные канавки с остроугольными кромками шин Amtel NordMaster ST 310 увеличивают механическое сцепление колесс дорожным покрытием, а также способствуют повышению управляемости и боковой устойчивости. Проходимость по рыхлому снегу шине обеспечивают ребра - грунтозацепы. А модель Wintrac Xtreme от Vredestein стала первой зимней шиной, созданной совместно с дизайнерским домом Giugiaro Design, получившим известность благодаря разработке стилевых решений для Aston Martin, Bugatti, Maserati, Сorvette и Alfa Romeo. Как сообщили в компании, приоритетное внимание при разработке шины уделялось технологии нанесения ламелей.

Прямые ламели в центре шины расположены под углом 90° к направлению движения, что обеспечивает максимальное сцепление на снегу. А более тонкие зигзагообразные ламели сбоку протектора обеспечивают управляемость.

Компания также выпустила вариацию этой модели - Wintrac 4 Xtreme - для внедорожников класса SUV. Во внедорожном исполнении модель обладает рядом дополнительных характеристик, например способностью самоочищаться, в результате чего достигается хорошее качество езды по заснеженным и грунтовым дорогам.

Иностранные шины: специально для России

Стремясь охватить все возможные сегменты рынка, именитые зарубежные производители шин нередко разрабатывают продукты специально для российских машин и дорог. Рецепт в данном случае используется нехитрый - шина должна быть прочной и предназначенной для внедорожников.

В феврале 2005 года на полигоне в Дмитрове впервые была представлена шина для внедорожников с четырехгранным шипом Hakkapeliitta SUV. Этот продукт от Nokian Tyres на полках магазинов впервые появится в нынешнем зимнем сезоне. Шина разработана специально для российских водителей. Ее каркас имеет усиленное строение, благодаря чему существенно увеличена грузоподъемность. В компании особенно подчеркивают, что шина сделана из экологически чистых резиновых смесей, которые содержат лишь очищенные масла. Шина снабжена четырьмя индикаторами степени износа протектора, а на покрышки больших размеров также устанавливается уплотнительное кольцо Mud Stopper, защищающее пространство между диском и шиной от попадания грязи и песка. В низкопрофильных вариантах шин имеется также защитное ребро для диска. Типоразмеры шин - от R15 до R18.

Также специально для России была разработанашипованная шина Ice Cruiser 5000 от японской компании Bridgestone.

Сменившая модель WT17 с четырьмя рядами шипов, Ice Cruiser 5000 обросла двумя новыми рядами шипов и увеличенным на 16% пятном контакта. Увеличилась и ширина протектора. Специалисты Bridgestone утверждают, что сцепные характеристики новой резины улучшились на 8%, тормозные характеристики - на 17%, а управляемость - на 12%. Доступные типоразмеры - R13- R17.

Компания Michelin к новому зимнему сезону приготовила для российских автолюбителей сразу две новинки - зимние шипованные шины Kleber Kapnor 5 и Michelin XIce North. Сцепные свойства Kleber Kapnor 5, как утверждают в компании, обеспечиваются восьмирядным шипованием на стадии производства, W-образными ламелями и полигональными блоками в центральной части протектора. Оптимизированное пятно контакта для равномерного распределения давления на дорожное покрытие повышает эффективность шипов для надежного сцепления на льду. По данным инженеров компании, более эффективный разгон и повышенную курсовую устойчивость автомобиля на льду обеспечивает агрессивный направленный рисунок протектора шины. Диапазон размеров покрышек - от R13 до R16.

Тормозной путь автомобиля, оснащенного шиной Michelin X-Ice North, по уверениям инженеров компании, на 4 м меньше, чем у конкурентов. Чтобы добиться этого, разработчики наделили шину шипами с высотой выступа 1,2 мм, что на 0,2 мм больше стандартных. При их посадке применяется метод двухслойной фиксации. Используемая при этом резиновая смесь обеспечивает работоспособность шины при температуре до -42° C. Специалисты Michelin разработали для этой шины новую технологию ламелизации, обеспечивающую переменную ширину и изменяемую в процессе движения геометрию ламелей. Ноу-хау обеспечивает быструю блокировку ламелей во всех направлениях, что придает стабильность траектории на заснеженной дороге и повышает тяговые свойства на снегу. Доступный диапазон размеров- от R13 до R17.

Новинка сезона от Goodyear - новая высокоскоростная зимняя шина UltraGrip 7 для семейных и высокоскоростных автомобилей. По данным компании, запатентованная трехмерная система взаимного зацепления блоков протектора обеспечивает уверенное управление автомобилем на мокрой и сухой дороге, а двойные V-образные канавки - на снегу. Предлагаемый диапазон размеров - от R13 до R16.

Goodyear также будет продвигать в России в этом зимнем сезоне шипованную шину Goodyear UltraGrip 500 с новаторским профилем отверстия для шипа, который в сочетании с двухслойной протекторной резиной прочно фиксирует шип по месту посадки. Это обеспечивает оптимальную высоту выступа шипа и удерживает его на месте, что в конечном итоге приводит к высоким показателям при эксплуатации на гололеде и на снегу. Для владельцев полноприводных автомобилей компания предлагает шины UltraGrip 4x4 с индикатор износа покрышки и защитой обода колеса.

Новинка от компании Continental - шипованная шина с асимметричным рисунком ContiWinterViking 2- появится на прилавках шинных магазинов в этом сезоне. Сменившая в линейке зимних шин ContiWinterViking 1, она обрела ряд дополнительных качественных характеристик. В компании уверяют, что на 2% улучшилась управляемость колес на сухой дороге и на снегу, на 4% возросли показатели торможения и разгона на льду за счет асимметричного рисунка шипованной шины. Кроме того, новый шип в форме бриллианта благодаря удлиненным граням и оптимальному расположению на протекторе улучшает передачу сил и обеспечивает сокращение тормозного пути на льду на 11% по сравнению с шиной с традиционным круглым шипом. Шина будет выпускаться в типоразмерах R14-R17.

Италия тоже вносит свой вклад в разработку зимних шин. Однако департамент проектирования зимних шин Pirelli находится в Германии, где холода- не редкость. Компания Pirelli будет в этом зимнем сезоне продвигать на российском рынке шины премиум-класса Sottozero ("ниже нуля"), сделанные по технологии Run Flat ("езжай на спущенном"). Новинка отличается от классических зимних моделей сверхнизким профилем и большим посадочным диаметром. Sottozero позиционируется компанией как шина для мощного автомобиля, использующего летом сверхнизкопрофильные шины P Zero.

Зимней шиной Sottozero называется условно: шина предназначена для асфальта, а основной рынок сбыта - европейский, где зимой столбик термометра редко опускается ниже нуля. Представленные типоразмеры - R15-R19.



Деловая газета "Бизнес"

Страницы: 1[2]

Архив автомобильного форума -> Автомобильные новости.





Drift Casino | Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы